• Главная
  • Статьи
      __/news/__
  • «БИМЕТ»: скорая помощь для техники в полевых условиях
Назад

«БИМЕТ»: скорая помощь для техники в полевых условиях

Время – самый объективный эквивалент денег, особенно когда речь идет об объектах, где занята габаритная техника. Даже пятиминутный простой может привести к серьезным последствиям, поэтому для дорожно-строительных организаций ремонт машин является без преувеличения больной темой.

Решение, позволяющее быстро поставить экскаватор «на колеса» в полевых условиях, разработали в ООО «Бимет» из города Набережные Челны. О новинке рассказывает заместитель директора по развитию предприятия Николай Алексеевич Дудин.

– Николай Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о компании. Сколько лет присутствуете на рынке, что является ключевыми направлениями деятельности. Где находит применение ваша продукция?

– ООО «Бимет» уже 30 лет специализируется на разработке и производстве специнструмента для ремонта дорожно-строительной и грузовой техники, автобусов отечественного и зарубежного производства, а также гаражного оборудования. В распоряжении компании собственная производственная площадка в 1 га в пригородной зоне г. Набережные Челны. Наш инструмент и приспособления эксплуатируется во всех автоцентрах КАМАЗ, технических подразделениях Министерства Обороны Российской Федерации, а также более чем в 25 странах-импортерах грузовых автомобилей КамАЗ.

– Богатый послужной список. А какие наиболее интересные проекты реализуются в настоящее время?

– На данный момент выпускается около 1000 съемников, приспособлений не только для всего модельного ряда автомобилей КАМАЗ, но и для узлов и агрегатов иностранного производства (коробки передач фирмы ZF, раздаточные коробки Steyr, 6522, Zhuchi, мосты Raba, Мадара, двигатели Cummins, ТНВД Бош и т.д.). Кроме того, фирма освоила производство гаражного оборудования: кантователи для разборки-сборки двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, главных передач, козловые краны с ручным управлением, моечные установки. Также ведется разработка инструмента для грузовых автомобилей Scania, MAN, Reno, Mitsubishi. В принципе, постоянное внедрение передовых эффективных решений является ключевым приоритетом нашей компании.

– Кстати о новинках. Давайте остановимся на последней вашей разработке, установке для ремонта шарнирных соединений дорожно-строительной техники? Какие предпосылки ее создания?

Втулки, как известно, наиболее быстроизнашивающиеся детали экскаваторов, и поломка, произошедшая посреди работы, доставляет массу неудобств оператору экскаватора. На трудоемкую выпрессовку-запрессовку втулок с помощью кувалды уходит целый день, при этом быть уверенным в 100% эффективности и надежности нельзя – слишком много нюансов.

И вот к нам поступил заказ на разработку и создание оборудование для ремонта ходовой части от ОАО «СУ №2» города Подольска, занимающегося обслуживанием и ремонтом экскаваторов. Обладая многолетним опытом в создании специнструмента для габаритной техники, наш конструкторский отдел разработал установку, предназначенную для выпрессовки изношенных втулок в соединения «втулка-палец», а также для запрессовки новых втулок (запчастей) и установки манжет.

– Что представляет собой ваша разработка?

– Установка состоит из ручной насосной станции, манометра, соединительных шлангов, гидроцилиндра с набором оправок.

– И в чем же преимущества, удобство данного оборудования?

– Во-первых, для проведения работ не требуется ни электричество, ни помещение: на выпрессовку-запрессовку в полевых условиях уходит 25-35 минут, а с работой могут легко справиться два человека, не привлекая дополнительную силу. В итоге предприятие экономит не только время, но и ресурсы: не нужно специально нагревать втулку, колотить, все манипуляции проходят быстро и легко.

– Звучит впечатляюще. А на практике установка себя уже проявила?

– Во время испытаний, которые проводились на базе ОАО «СУ №2», с помощью этого оборудования осуществляли ремонт экскаваторов KOMATSU моделей РС-200, 210, 220, 290, 300, 340, 350 использовались оправки диаметром ф 70мм; 80мм; 90мм; 100мм; 110мм. Рабочее давление гидроцилиндра приспособления находится в диапазоне 250 – 450 атм. Установка доказала свою эффективность и сейчас успешно применяется заказчиком.

– А другую дорожно-строительную технику с помощью этой установки можно ремонтировать? Как вообще оцениваете перспективы данной разработки?

– Пока проверка на других образцах не проводилась, но благодаря функции смены диаметра оправок использование установки возможно для выпрессовки-запрессовки втулок как на экскаваторах других марок, так и на машинах другого типа и класса, а, учитывая удобство и скорость работ, данное решение экономически целесообразно. В ближайшее время планируем приступить к серийному производству оборудования, а также продолжаем работу по индивидуальному заказу.

Дата: 12 марта 2018