Специнструмент для грузовых авто
доступная цена и высокое качество
Специнструмент для грузовых авто
доступная цена и высокое качество
За 25 лет работы компания накопила огромный опыт в этой сфере. Специнструменты «Бимет» эксплуатируются во всех автоцентрах КАМАЗ, технических подразделениях Министерства Обороны Российской Федерации, а также более чем в 25 странах - импортерах грузовых автомобилей КамАЗ.
Сегодня производитель выпускает около 1000 съемников, приспособлений не только для всего модельного ряда
автомобилей КамАЗ, но и для узлов и агрегатов иностранного производства (коробки передач фирмы ZF, раздаточные коробки Steyr, 6522, Zhuchi, мосты Raba, Мадара, двигатели Cummins, ТНВД Бош и т.д.)
Также фирма освоила производство гаражного оборудования: кантователи для разборки-сборки двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, главных передач, козловые краны с ручным управлением, моечные установки.
Ведется разработка инструмента для грузовых автомоби лей Скания, Ман, Рено, Мицубиси.
Качество и работоспособность инструмента подтверждена испытаниями, проведенными ФГУ № 21 НИИИ МО РФ, ОАО ТФК КАМАЗ, НТЦ ОАО КАМАЗ.
Опытные конструкторы и технологи «Бимет» готовы разработать и изготовить для своих партнеров любые специальные инструменты, запасные части или детали для ремонта и восстановления оборудования.
До недавнего времени на рынке грузовых автомобилей применялись только коробки передач отечественного производителя. Конструкция таких коробок позволяла использовать
для ремонта в основном универсальный инструмент, за исключением единичных позиций специальных приспособлений.
За последние 10-15 лет на рынке появилось много импортной техники, оснащенной коробками передач ZF, в том числе и наш автопром стал использовать современные трансмиссии. Но конструкция указанных коробок существенно отличается, например, от коробок передач КамАЗ.
Рассмотрим некоторые особенности конструкции и ремонта на примере КП ZF 6S1 ООО:
• Обычные коробки передач (например, мод. КамАЗ-142) состоят из основных сборочных единиц: картер, в котором смонтированы валы (редуктор), и верхняя крышка. Такие коробки разбираются на слесарном столе. В коробке ZF крышка отсутствует, а картер представляет «туннель», внутри которого смонтирован редуктор. Поэтому такие коробки передач разбираются на кантователе, который позволяет вращать агрегат в процессе разборки-сборки.
• Исходя из конструкции картера демонтаж валов производится пакетом с фиксацией штоков вилок переключения передач с одновременным выпрессовыванием вторичного вала. Для этой операции применяем специальное подъемное приспособление, фиксатор штоков и выпрессовочный винт.
• Для дальнейшей разборки устанавливаем пакет валов вертикально в специальное приспособление.
• Демонтаж с валов внутренних колец конических подшипников и кареток синхронизаторов осуществляется съемниками соответствующих размеров, состоящих из полуколец и запорного кольца, а выемка наружного кольца подшипника из картера производится цанговым приспособлением.
• В процессе сборки для нагрева корпусных деталей и подшипников необходимо использовать фен промышленный и термошкаф.
• Передустановкой пакета валов в картер коробки передач необходимо нагреть внутреннее кольцо подшипника. Для этой цели также применяется специальное приспособление, предварительно нагретое до 130 °С. Н1агревать только при помощи приспособления, не используя фен, чтобы не повредить пластиковые детали подшипника.
• Для запрессовки подшипников используем оправки соответствующей размерности.
• Для установки манжет применяются оправки с ограничительным буртиком, так как посадочные места манжет имеют сквозную проточку.
Как видим, из краткого обзора по разборке-сборке коробки передач ZF 6S1 ООО, выполнить качественно ремонтные работы без применения специального оборудования и инструмента невозможно.
В данной статье мы не рассматривали вопросы дефектовки и регулировок, но понятно, что ремонт должен производить грамотный персонал, постоянно повышающий свои знания и мастерство, умеющий применять специальные инструменты и приспособления.
Дата: 01 сентября 2015